Евразийский Культурный Альянс
Республика Казахстан, Алматы
ул. Нурмакова, 79

По всем вопросам обращайтесь vladislavsludskiy@gmail.com
 
16 ОКТЯБРЯ, 2020 — 2 НОЯБРЯ, 2020
ПИЩА ДЛЯ УМА
Esentai Gourmet
16 ОКТЯБРЯ, 2020 — 2 НОЯБРЯ, 2020
ПИЩА ДЛЯ УМА
Esentai Gourmet
Выставка современного искусства в супермаркете
Кураторы: Ольга Веселова, Владислав Слудский
Художники:
Аида Адильбек, Айсулу Шайкенова, Анвар Мусрепов, Арт-группа «Убери локти» (Ирина Дмитровская и Вероника Тришина), Балнура Нусипова, Бауыржан Сабитов, Бахыт Бубиканова, Валерий Руппель, Виолетта Богданова, Дария Темирхан, Елена и Виктор Воробьевы, Зоя Фалькова, Лаборатория инклюзивного театра "Действие буквально", Ляззат Ханим, Марина Гафурова, Молдакул Нарымбетов, Мұратбек Тұрбай, Ambujerba, Улан Джапаров, Фатима Омир
Новая реальность, в которой мы начали существовать с 17 ноября 2019 года ознаменована переосмыслением публичных пространств. Место встречи человека и города сместилось с парков, музеев и театров на улицы и супермаркеты. На пересечении этих новых и старых общественных пространств иронично сплетаются две витальные потребности человека: с одной стороны мы не можем жить без пищи и прогулок, с другой, без культуры и искусства.
Следуя новым правилам этикета и нормы, Евразийский Культурный Альянс совместно с Esentai Gourmet организовали выставку современного искусства в месте, где с ним сложно встретиться при других обстоятельствах - в гастрономе. 13 художников и 1 театр делают произведения искусства так или иначе касающиеся темы еды, потребления, брэндинга и, конечно, пандемии. Выставка проходит в рамках серии культурных инициатив, приуроченных к 10 летию фестиваля современного искусства ARTBAT FEST при поддержке CEC ArtsLink.
Перфомансы 16 октября, 2020
19:00 — 19:45
Действуй Буквально Вавилонский Шопинг
19:30 – 20:00
Бахыт Бубиканова Сеятель
20:15 – 21:00
Действуй Буквально Вавилонский Шопинг
Елена и Виктор Воробьевы
Безумное Чаепитие , 2004
Фотопечать на глянцевой бумаге
4 панела
Каждый 120 х 80 см
Копия 1 из 5 +1 AP
Работа Безумное Чаепитие - это такой акт творения через акт растворения: в чашку изо льда наливают кипяток и чай никогда не заваривается. Результат этого эксперимента фиксирует камера и после этого бесполезное, казалось бы, занятие оказывается в истории искусства. Воробьевы уже делали такие раскадровки жизни в работах Быстрое Изготовление Осени‎ 2001 года, Зимний Сублимирующий Объект 2004 года и еще нескольких с настойчивым желанием размыть границу бытового и духовного. Вероятно, художники исследуют ритуал как явление, связывающее рутину ежедневных дел (погладить одежду, поставить чайник, выпить чай) и такое редкое проявление жизни, как искусство.
Ляззат Ханим
Сладкий и Холодный, 2020
холст, масло
40 x 30 см
Без названия, 2020
холст, масло
40 x 40 см
Без названия, 2020
холст, масло
40 x 40 см
Гиперреализм этих картин обращает внимание зрителей на ткань нашей реальности, на странную тревожность, спрятанную в обычных вещах и ситуациях. Обычное течении жизни вдруг прервано странной деталью, бросившейся в глаза художнице, и смотреть на привычный объект как раньше вдруг становится невозможно.
Виолетта Богданова
Не по Назначению, 2020
ДВП, туалетная бумага, фольга, тушь,
пастель, мак

105 х 80 см
Это фигуративное произведение сделано из вещей первой необходимости, спрос на которые резко вырос в первые недели пандемии. Туалетная бумага и крупы применяются не по назначению, нарушая заданную современностью логику эффективности и рациональности. Капиталистическая машина часто заставляет нас чувствовать fomo (fear of missing out) и общество сегодня живет с резким привкусом тревожности от постоянной неспособности соответствовать общепризнанным стандартам успешности.
Анвар Мусрепов
Поедая Голову Барана, 2017
Видеоинсталляция

Продолжительность: 5 мин 27 сек
У американского художника и отца поп-арта Энди Уорхола есть знаменитое видео, где он пять минут есть гамбургер и запивает его Кока-колой, ставшие символами американского образа жизни. Молодой художник Мусрепов делает то же самое, заменяя бургер головой барана, но оставляя при этом Кока-колу. С открытием рынков в 1990ые годы глобализация забавно перемешалась с национальными традициями и одно вросло в другое не всегда при этом заменяя друг друга. Мусрепов также оставляет на фоне "зелёнку" подчеркивая насколько сильно реальность этих процессов подвержена медиактивности, как бренды локализуются под определенную среду и как эта среда изменяет бренды.
Молдакул Нарымбетов
Джут, 2001
Акрил на ДВП, резина

110 x 138 см
Нарымбетов посвятил это полотно тяжелой теме голода в Казахстане, который был вызван политикой коллективизации в конце 1920х, начале 1930х годов. Когда-то кочевой народ был вынужден резко изменить образ жизни на оседлый. В результате этой недальновидной политики, поголовье скота и запасы продовольствия сократились, унося жизни почти миллиона человек (по некоторым оценкам более двух миллионов). В центре картины - мертвая корова, на заднем плане прослеживаются силуэты верблюдов и бордовый закат с густыми темными тонами синева, такими же тяжелыми как и то время в истории Казахстана.
Зоя Фалькова
Rare, 2019-2020
керамика, пигмент, глазурь

размеры варьируются
Керамические стейки предельно откровенны, как с точки зрения техники их изготовления (мы можем видеть следы ткани, использовавшейся при раскатке глины), так и с точки зрения критериев красоты и функциональности, обычно предъявляемых к керамическим объектам. Это разговор об эстетике, назначении и «сделанности» искусства.

Фалькова часто работает с биоматериалами вроде муравьев, крупы, мяса и растений. Эти стейки - своеобразная инверсия её языка и в этой серии она, наоборот, заставляет что-то неживое (керамику) претвориться живым (мясом).
Арт группа Убери Локти
(Ирина Дмитровская и Вероника Тришина)
After Party, 2020
объект и фотопринт

размеры варьируются
Художницы заменили этикетки на продуктах фотографиями людей, снятыми до начала пандемии. Этот архив располагается на предметах внутри условной потребительской корзины, в которую художники положили всё для вечеринки. Ностальгия по социализации, невозможность прикосновений и отсутствие объятий - всё то, о чем размышляет эта работа.
Шайкенова Айсулу
Колыбель, 2020
50 х 70 см

рэдимейды, железная рама, леска, пластик
Колыбель Ньютона является одним из самых простых и известных приспособлений в психологии, созданных для снятия стресса. Во время карантина многим заведениям и предприятиям запретили работать, а люди оказались в кризисе. Предложенная компенсация была ориентирована на предметы первой необходимости. Наблюдая за поведением людей во время первой волны карантина, Шайкенова заметила успокаивающий эффект от таких товаров и продуктов как гречка, туалетная бумага, макароны, маски и резиновые перчатки.
Марина Гафурова
Бенчмарк-анализ Современного Искусства Развитых Стран
(Кошут, Уорхол, Раушенберг), 2020
фотопечать, акрил

размеры варьируются
Три разных оммажа на три знаменитые работы концептуалиста Джозефа Кошута и поп-арт художников Роберта Раушенберга и Энди Уорхола. Адаптация их визуального языка в местный контекст происходит через локальные материалы и смыслы, которые подобрала Гафурова. Так, Один и Три Стула Кошута становятся казахстанской шоколадкой, консервированный суп Кэмпбелл Уорхола банкой томатной пасты Цин-Каз, а Овердрайв Раушенберга использует иконографию макарон "Султан".
Балнура Нусипова
Достархан, 2019
интерактивная инсталляция, датчики движения, проектор, керамика, дерево

размеры варьируются, диаметр стола 110 см
Корейский салат, драники, холодец, баурсаки и все другие продукты становятся не просто едой, но и объектом взаимодействия разных людей. Любой желающий может стать частью работы - она интерактивна. Захотел – покушал, а также сыграл музыку, прикасаясь к тарелкам с национальными блюдами. Каждое из них отображает на карте Казахстана те народы, которые тут живут и чьему блюду прикоснулся зритель.
Аида Адильбек
Violator vol.2, 2020
100 шоколадок с диаметром в 5 см
Работа является продолжением проекта Violator, где Адильбек задавалась вопросом, что же значит слово "нарушитель" в современных реалиях Казахстана, да и всего мира. Сегодня за "нарушение" некоторых правил можно получить весьма весомую меру пресечения, тогда как за другие нарушения можно не нести никакой ответственности и жить вполне припеваюче. Полная противоречивости современность подталкивает к заключению, что все мы нарушители, и все мы победители.
Мұратбек Тұрбай
2020, 2020
вышивка из нитей, сделанных из упаковок от чипсов, полиэтилена, завтраков быстрого приготовления

100 х 100 см
В повседневном жизни мы каждый день сталкиваемся с огромным количеством мусора из полиэтилена. Начинающий художник Мұратбек задумывается об эстетических способах утилизации этого материала и разрезает пластиковые упаковки на отдельные длинные нити, после, сплетая их в ярком коллаже.
Дария Темирхан
Зенгі Баба, 2020
саундарт
Төрт- түліктің пірілері қазіргі заманда сүрсе деген сұраққа жауап беру.

Что было бы если бы духи животных существовали в наше время? Эта работа о вербальной традиции и её адаптации в эпоху пост интернета. Что будет, если переместить духов в цифровое пространство и продолжить их обычный уклад жизни? По легендам Зенгі баба после вечернего намаза напевал зікір. Именно эту его привычку художница Темирхан оживляет вновь в мясном отделе супермаркета, предварительно напев свой зікір и записав его как аудио дорожку. Чтобы стерлась грань между легендами и настоящим, чтобы, покупая продукты, люди помнили о хранителях животных с тайной надеждой на то, что мы лишний раз задумаемся об осознанному потреблении.
Фатима Омир
Чи «World Unity 2020, 2020
пластиковые трубы, туалетная бумага, цинковка

3 х 4 м
Пандемия изолировала людей и страны друг от друга, но объединила планету через сопричастность и эмоции. На мировой организм навалилась неописуемая меланхолия, как на макроуровне - в масштабе государств, так и на микро - на каждую отдельно взятую личность.

Циновка из рулонов туалетной бумаги приглашает зрителей к спокойствию и объединению таким же странным и абсурдным способом каким был весь наш год.
Балнура Нусипова| Бауыржан Сабитов
Чмоперы, 2020
ограниченный тираж уникальных шоперов с авторскими фотографиями
Искусство, дизайн, мода, архитектура и даже еда связаны и взаимодействуют. Это некий мыслительный процесс, благодаря которому из идеи появляется нечто физическое путем проб и ошибок, мастерству и эмпирическому опыту что-то получается либо хуже, либо лучше. Сабитов и Нусипова выпускают специальную серию шоперов с изображениями Алматинских зданий и улиц, чем подталкивают горожан использовать экологические материалы, не выкидывать слишком много пластиковых пакетов и не забывать в каком красивом городе мы живем.
Валерий Руппель
Политическая Ботаника, 2006
карандаш, бумага, А3
Серия Тюльпановая Резолюция или Политическая Ботаника кыргызкого художника Валерия Руппеля "выводит" новые виды послереволюционных тюльпанов. Серия исследует физические и метафизические преобразования, случившиеся с обществом и каждым отдельным цветком на этой грядке.
Улан Джапаров
Нан-Урсун, 2007
рабочий эскиз перформанса "Нан-Урсун"

А4, гелевая ручка
Рабочий эскиз знакового для художника из Кыргызстана перформанса "Нан-урсун", который был осуществлен в 2007 в рамках проекта "Зона отдыха" (кураторы проекта - О.Шаталова и Т.Огобаев).
ПЕРФОМАНСЫ
ПЕРФОМАНСЫ
ПЕРФОМАНСЫ
ПЕРФОМАНСЫ
ПЕРФОМАНСЫ
ПЕРФОМАНСЫ
Баха Бубиканова
Сеятель, 2020
бананы, спец. одежда
продолжительность: 40 мин
Пандемия сильно сказалась на индустрии по обслуживанию свободного времени, частью которой является и культура. Внезапно общество стало существовать несколько параллельно культурным процессам. С другой стороны, ушло и много нехорошего и бессмысленного, но это видимое заблуждение, потому что борьба добра со злом продолжается всегда. Исходя из концепции, что посеешь то и пожнешь, на территории супермаркета художница сеет не акции-облигации, а кожуру от бананов. Вроде в кожуре от бананов нет ничего плохого, её даже используют в качестве удобрения, но почва не та и результаты и последствия тоже другие.
Катя Дзвоник, лаборатория инклюзивного театра "Действие буквально"
Вавилонский Шопинг, 2020
продолжительность: 40 мин
Мы хотим попытаться в этом проекте стереть грань между "обычными" и "необычными" людьми и дать им пространство и возможность для встречи и диалога – в пространстве супермаркета. То, что для нейротипичного человека часто является рутиной – например, поход за продуктами, для человека с ментальными особенностями становится своеобразным "квестом", приключением, которое часто он не может испытать самостоятельно. Многие особые артисты лаборатории "Действие буквально" ни разу не были в магазине без сопровождения и не знают, как ориентироваться среди продуктовых полок.

Поэтому мы предлагаем зрителям и нашим особым артистам провести вместе некоторое время – сходить за покупками на "вавилонский шопинг" – что- бы по-настоящему встретиться, увидеть "другого", попытаться найти контакт и хоть на небольшой промежуток времени создать особый микро-мир, в котором общение и обычные ежедневные дела приобретают особую ясность и становятся частью перформативного искусства.