Владимир Потапов - московский куратор и художник, который работает в жанре современной живописи, через которую он рефлексирует на тему прошлого и его восприятия, а также расширяет понятие того, какой может быть живопись сегодня. Его визуальный язык - это хорошо срежессированные фрагменты почти абстрактных форм, которые складываются в общую и читаемую фигуративную композицию, где он обращается к портретам людей, ситуациям и времени. Своими работами Владимир добивается от зрителя сенсорной и, часто, ностальгической реакции - еле заметный сон из прошлого, который одновременно вскрывает реальность и настоящее.
В галерее Тенгри Умай, для своей первой персональной выставки в Казахстане, Потапов представляет серию работ "Внутри", в которой живопись не только соблюдает свои канонические законы такие как форма, цвет и композиция, но и проникает в пространство скульптуры, создать которую можно принципиально двумя способами: надстраивать и отсекать. Серия работ "Внутри" началась со второго пути, когда художник заметил глубину отслаивающейся краски на старой детской площадке и применил эту технику к картине вырезав из этих слоев изображение. Серия затем продолжилась в инверсии этого процесса - надстройке этих слоев с чистой деревянной основы.
Сам художник комментирует создание работ так, «такой процесс можно сравнить с игрой в прятки, с рулеткой и даже попыткой пройти минное поле. Все эти ассоциации объединяет один ключевой признак – непредсказуемость. Последнее для меня тождественно ошибке, потере контроля и хаосу. То есть это буквальное уравнение с несколькими переменными: цвета слоя, его толщины и равномерности на плоскости, а также случайные фрагменты объявлений и афиш. Если классический подход в создании изображения до конца контролируется художником и в какой-то мере является его ни больше ни меньше автопортретом, то в моем случае есть непредсказуемость – невозможность просчитать ход на перед, необходимость соотносить каждый новый слой с ранее открытыми. Для меня это как игра в шахматы со случайностью, как попытка укротить хаос, очертив его границы и придав ему фигуративные очертания. Откровением для меня стало следующее наблюдение - мне стало нравиться поддаваться в этой игре, мне захотелось в ней проиграть».
Еще одной деталью в творческой практике Потапова, является его работа «Юрта» - восьмиметровое изображение казахской юрты в степи, которую художник создал на фасаде жилого дома в микрорайоне Аксай - 4. Являясь в корне иной по своему художественной технике, произведение, тем не менее также работает со слоями прошлого и его связью с настоящим.